1520_new.png

Электрификация участка Карымская-Забайкальск Забайкальской железной дороги

Основанием для выполнения проектных работ является инвестиционная программа ОАО «РЖД».
Проектная документация выполнена на основании задания на проектирование, технических условий Забайкальской железной дороги, материалов инженерных изысканий и результатов обследования устройств электроснабжения и СЦБ и связи.

Объект расположен на территории Борзинского и Забайкальского районов Забайкальского края. Станция Забайкальск является пограничной с КНР.

На участке Борзя-Забайкальск расположены 6 станций и 2 разъезда. Ст. Забайкальск является внеклассной по объему работы и станцией стыкования колеи 1520 мм и 1435 мм. С учетом строительства вторых перегонных путей участок является двухпутным на всем протяжении.

Участок строительства относится к II категории сложности инженерно-геологических условий. Ближайшей крупной водной артерией является река Борзя. Территория строительства относится к зоне 6-8 балльной степени сейсмической опасности.

Электрификация выполнена по системе переменного тока 2×25 кВ. На электротягу переводится грузовое (объем грузоперевозок определен на 2020 г.), пассажирское и пригородное движение. Наибольшие объемы будут приходиться на экспортные грузы из России. При электрификации обеспечивается: прогнозируемый объем перевозок между Россией, Китаем, странами СНГ и европейскими странами; высокий уровень надежности транспортных коммуникаций в целях доставки грузов; сокращение эксплуатационных расходов; уменьшение вредного влияния на окружающую среду; улучшение тягового обслуживания в связи с переходом на электрическую тягу.

Предусмотрено строительство дополнительно двух тяговых подстанций, шести автотрансформаторных пунктов, двух дежурных пунктов контактной сети, электроснабжение нетяговых потребителей с применением проводов СИП-2А, полная замена устройств СЦБ, комплекса устройств связи, наружное освещение (светодиодными светильниками производства ООО «ФОТОН»).

Контактная сеть: на перегонах применена компенсированная подвеска, на станциях — полукомпенсированная; опорные конструкции — по проектам № 6226И и № 5254 ОАО «ЦНИИС».

Эксплуатационная длина .......365,4 км.
Полезная длина приемоотправочных путей .......850-1150 м.
Дополнительный штат .......190 чел.
Продолжительность строительства .......36 мес.
Стоимость строительства .......238 637,59 тыс. руб.
Переменный ток .......25 кВ.