1520_new.png

«Уралжелдорпроект» будет проектировать подходы к «Северному широтному ходу»

31 октября 2018

30 октября 2018 г. в Издательском доме «Гудок» состоялся круглый стол, посвященный реализации проекта «Северный широтный ход» (СШХ). Участники круглого стола обсудили планы строительства и реконструкции железнодорожной магистрали и прилегающей инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе. К проектированию подходов к «Северному широтному ходу» будут привлечены организации, входящие в Группу компаний 1520 – институты «Уралжелдорпроект» и «Ленгипротранс».

Об особенностях строительства железной дороги в условиях вечной мерзлоты рассказал начальник управления экспертизы проектов и смет ОАО «РЖД» Николай Лукин. Он напомнил о влиянии сложных климатических условий местности, где будет проходить трасса, на ее функционирование. Также он уточнил, что инфраструктурный проект уникален суровыми природно-климатическими условиями, которые сравнимы только с Аляской.

Алексей Пидяшов, главный инженер Свердловской железной дороги ОАО «РЖД», рассказал о подготовке подходов СвЖД. Подходы составляют порядка 188 километров, на сегодняшний день это действующая железная дорога. Также он представил участникам комплекс предложений по эксплуатации земляного полотна и искусственных сооружений, технические устройства, которые позволяют сохранять вечную мерзлоту, укреплять насыпи.

С докладом о технических и технологических решениях для строительства и реконструкции устройств автоматики и телемеханики «Северного широтного хода» выступил Евгений Гоман, главный инженер компании «Элтеза». Выступление касалось технических решений, направленных на создание распределенных модулей с системами объектных контроллеров с интеграцией их в МПЦ опорных станций. Кроме того, он рассказал, что учитывая климатические условия, все напольные оборудования необходимо убрать.

Как заявил на круглом столе по СШХ заместитель начальника Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и обустройству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» Андрей Зверев, уже в 2019 году планируется передать в Главгосэкспертизу проектную документацию по некоторым отрезкам Северного широтного хода. Также, по его словам, в следующем году планируется провести обследовательские и проектно-изыскательные работы. «Есть у нас амбициозные планы приступить к подготовительным работам по участкам Северной и Свердловской железных дорог в 2019 году», – добавил он.

В завершение выступления Андрей Зверев также сообщил, что по итогам проведения проектно-изыскательских работ и получения государственных экспертиз будет определена стоимость реализации проекта и объявлена конкурсная процедура. То есть основная задача - это одновременно с концессионером к 2025 году завершить реализацию подходов к «Северному широтному ходу», чтобы грузы без ограничения могли проходить к инфраструктуре железных дорог.

«Для реализации данного проекта будут привлечены ведущие институты. Со стороны Свердловской железной дороги у нас привлечен профильный институт «Уралжелдорпроект» (филиал компании «Росжелдорпроект» в г. Екатеринбурге), который имеет опыт реализации ветки Тобольск - Сургут – Коротчаево.», - сказал Андрей Зверев, -«Кроме того, будет работать «Ленгипротранс», который занимался проектированием этих участков и имеет большой опыт работы в сложных метеорологических условиях».

СПРАВКА ПО «СЕВЕРНОМУ ШИРОТНОМУ ХОДУ»:

Российская Федерация в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход» 2 октября заключили концессионное соглашение о реализации комплексного инвестиционного проекта «Создание железнодорожного Северного широтного хода «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» и железнодорожных подходов к нему» (проект СШХ).

Церемония подписания соглашения прошла в Сочи на полях транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520».

Проект будет реализован на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Он предусматривает осуществление мероприятий по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяженностью 498 км, с учетом подходов – 2 353 км.

Северный широтный ход соединит Северную и Свердловскую железные дороги как элемент единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно–ресурсного потенциала российской арктической зоны. Реализация проекта СШХ является необходимым мероприятием для комплексного экономического и территориального развития ЯНАО, обеспечивающим сквозное железнодорожное грузовое и пассажирское сообщение по всей территории округа. Будут реализованы мероприятия по строительству железнодорожной части мостовых переходов через реки Обь и Надым, строительство железнодорожного участка Салехард – Надым. Создание объектов железнодорожного транспорта, предусмотренных концессионным соглашением, финансируется совместно государством и частным инвестором.

Проект структурирован таким образом, что основные участники - ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа - финансируют объекты собственной существующей инфраструктуры, а строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной поддержки на основании концессионной схемы.

Общий объем финансирования железнодорожной части проекта СШХ составляет 236,7 млрд рублей с учетом подходов. Средства федерального бюджета, направляемые на создание объектов в рамках проекта СШХ, составляют около 5,4% к общему объему финансирования.

Осуществление проекта обеспечит к 2025 году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок в размере 23,9 млн тонн в год. Основными (потенциальными) грузоотправителями являются ОАО «Новатэк», ЗАО «Геотрансгаз», ООО «Новоуренгойский газохимический комплекс», ООО «Газпромтранс», ОАО «Роснефтегаз» и ЗАО «Роспан Интернешнл».

В рамках проекта СШХ ОАО «РЖД» осуществляет реконструкцию железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Северной железной дороги протяжённостью 188 км. Потребуется также реконструкция железнодорожного участка Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги протяжённостью 1 667 км, включая ст. Обская.

За счет средств ПАО «Газпром» будет осуществлена реконструкция железнодорожного участка Надым (Хорей) – Пангоды протяженностью 104 км.

Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа реализованы мероприятия по строительству автодорожной части совмещенного мостового перехода через реку Надым. Помимо этого, будет осуществлено строительство автодорожной части совмещенного мостового перехода через реку Обь.

Северный широтный ход обеспечит значительное сокращение - до 1000 км - протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.

Срок действия концессионного соглашения составляет период с даты его подписания до 31 декабря 2052 года.

Возврат к списку