1520_new.png

Навесы над платформами будут строить быстрее

26 января 2018

Комитет Государственной думы по транспорту и строительству на своём заседании рекомендовал к рассмотрению в первом чтении уточнённый законопроект Минтранса, который определяет требования к тем объектам, которые относятся к особо опасным и технически сложным. Список таких объектов будет сокращён. Это позволит строить инфраструктуру, которая не подпадает под данную категорию, быстрее и дешевле.

Речь идёт о законопроекте "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам". Минтранс предлагает определённые критерии той инфраструктуры, которая будет относиться к перечню особо опасной и технически сложной. В него войдут тоннели длиной более 500 м, мостовые переходы с высотой опор от 50 м, сортировочные горки с объёмом переработки более 3,5 тыс. вагонов в сутки, вокзалы с расчётной вместимостью свыше 900 пассажиров, а также ряд других элементов инфраструктуры.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, сейчас, согласно статье 48 Градостроительного кодекса РФ, в перечень особо опасных и технически сложных объектов входит ВСЯ авиационная и железнодорожная инфраструктура. Это означает, что при её строительстве нужно закладывать дополнительные 10-15% прочности, использовать более дорогостоящие материалы и массивные фундаменты. Эти нормы относятся, например, к билетным павильонам, административно-хозяйственным зданиям и даже… к навесам над железнодорожными платформами, которые технически не участвуют в движении.

По словам заместителя руководителя Департамента капитального строительства ОАО "РЖД" Дмитрия Богданова, принятие закона действительно снизит стоимость строительства, однако самое главное - сократится время на подготовку документации, и сам процесс станет проще.

Алексей Тихонов, генеральный директор компании "Росжелдорпроект", которая входит в Группу компаний 1520, также замечает, что вопрос для отрасли очень актуален, поскольку сегодняшние правила технически и экономически необоснованны и не соответствуют жизненным реалиям.

"К примеру, в законодательстве есть такой экзотический пункт: для проектирования объектов с повышенным уровнем ответственности необходимо "научное сопровождение". Для чего это надо, внятно объяснить никто не может, - говорит Алексей Тихонов. - Но при прохождении Главгосэкспертизы мы получаем замечания по объекту реконструкции и развития Московской кольцевой железной дороги: «Обращаем внимание, что для сооружений повышенного уровня ответственности (эвакуационный лестничный сход, досмотровый павильон, навес над платформой) научно-техническое сопровождение – не предусмотрено, хотя должно быть». Формально эксперт прав, но здравого смысла в этом замечании нет. Это просто пример тех несуразностей в действующих нормах, которые есть сейчас и которые требуют отмены".

По мнению Алексея Тихонова, стоимость строительно-монтажных работ в случае пересмотра требований снизится на 10-15%. Именно этот коэффициент - от 1,1 до 1,15, "за повышенный уровень ответственности", - сейчас закладывается проектировщиками при проектировании практически всех железнодорожных объектов.

После рассмотрения на заседании комитета по транспорту и строительству депутаты Госдумы приняли решение вынести законопроект на первое чтение. Оно запланировано на 26 января.

(По материалам газеты «Гудок», 24.01.2018)

Возврат к списку