1520_new.png

«Красноярскжелдорпроект»: проектируя будущее

28 сентября 2018

Компания АО «Росжелдорпроект» (входит в Группу компаний 1520) сегодня уверенно лидирует на рынке проектно-изыскательских работ в сфере железнодорожного транспорта. Сохранить ведущие позиции компании позволяют широкая география деятельности, которая охватывает многие регионы, в том числе Восточный полигон железных дорог России, и высокий уровень предлагаемых проектных решений. В границах Красноярской железной дороги сегодня реализуются проекты, значимые в масштабах всей страны, в том числе федеральная программа комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет.

‒ Это область перспективного развития не только для всей Красноярской магистрали, но и проект федерального уровня, который позволит существенно увеличить прогнозируемые грузопотоки, следующие по железным дорогам на восток нашей страны. Здесь развернулась масштабная стройка, которой не видели со времён строительства Байкало-Амурской магистрали, ‒ отмечает руководитель Красноярского проектно-изыскательского института «Красноярскжелдорпроект» ‒ филиала АО «Росжелдорпроект» Дмитрий Прудников. ‒ Возводятся тоннели, мосты, вторые пути, модернизируются устройства связи, железнодорожной автоматики и электроснабжения. Мы уже передали Красноярской дороге выполненные проекты по отдельным этапам программы комплексного развития южного хода. По другим этапам работа продолжается.

Как отмечают специалисты института «Красноярскжелдорпроект», планирование реконструкции трассы Междуреченск – Абакан ‒ Тайшет требует от проектировщиков нестандартных решений. Это связано с тем, что южный ход дороги проходит по пересечённой местности со сложным рельефом, что значительно затрудняет работу.

В частности, знаменитая Джебская петля поставила перед специалистами интересную задачу. Имевшийся однопутный участок шёл по тоннелю, а прокладка второго ‒ вариант крайне затратный как по стоимости, так и по трудоёмкости выполнения. Но проектировщикам института «Красноярскжелдорпроект» удалось предложить оптимальное для заданных условий решение: они рассчитали возможность вести строительство пути открытым способом, по склону горы. Для этого специалисты спроектировали возведение подпорной стены высотой от 4 до 15 метров. Пятнадцать метров, для сравнения ‒ это высота стандартной хрущёвской пятиэтажки. Длина стены составила около 110 метров, а чтобы она держалась в породе, вбиваются длинные сваи.

За свою более чем 75-летнюю историю «Красноярскжелдорпроект» ‒ один из старейших проектных институтов региона ‒ неоднократно подтвердил, что имеет все необходимые ресурсы, чтобы успешно вести разработку сложнейших проектов. И главным заказчиком для проектировщиков была и остаётся Красноярская железная дорога, сотрудничество с которой не ограничивается только географией южного хода.

В числе разработок, которые способствовали повышению пропускной способности магистрали, ‒ строительство дополнительного технологического парка на станции Иланской, предназначенного для приёма и отправки грузовых поездов восточного направления.

С вводом в эксплуатацию этого парка пропускная способность станции выросла на 30 пар поездов в день. Проект этого парка был разработан институтом как продолжение комплексной программы по развитию пропускной мощности восточных станций магистрали. Так, часть дополнительного транзитного потока будет следовать по новой соединительной ветке Авда ‒ Громадская, введённой в строй в 2015 году. Этот проект также был разработан специалистами «Красноярскжелдорпроект».

Помимо производственных объектов, институту «Красноярскжелдорпроект» принадлежит авторство немалого числа разработок социального и культурного характера. Это, в частности, проект общеобразовательной школы на станции Мана, проекты возведения жилья для железнодорожников на многих станциях магистрали.

Институт работает и со многими сторонними организациями. Так, по проектам специалистов института возведены административное здание земельной кадастровой палаты в Красноярске, православный храм в Лесосибирске, а также церковь Луки Апостола при дорожной клинической больнице на станции Красноярск.

‒ Многолетнее сотрудничество с ОАО «РЖД» и, в первую очередь, с Красноярской магистралью, сложилось у нашего института конструктивно, ‒ говорит Дмитрий Прудников. ‒ От всей души поздравляю железнодорожников с Днём компании и желаю новых производственных побед, роста объёмов перевозок, реализации масштабных инфраструктурных проектов!

Артем Яковлев, Красноярский железнодорожник, 28.09.2018

Ист.: http://www.gudok.ru/zdr/176/?ID=1436756

Возврат к списку